Особенности физического развития малыша в 4 года

Заботливые родители расстраиваются, когда начинают замечать, что их ребенок разговаривает невнятно. Иногда мамы и папы даже впадают в панику, если видят, что речь малыша не соответствует нормам, при этом часто взрослые забывают, что каждый ребенок — это индивидуальность.

Заботливые родители расстраиваются, когда начинают замечать, что их ребенок разговаривает невнятно. Иногда мамы и папы даже впадают в панику, если видят, что речь малыша не соответствует нормам, при этом часто взрослые забывают, что каждый ребенок — это индивидуальность. Один малыш может без труда может выучить предложенные стих, другой потратит на это больше времени, у кого-то нет проблем с произношением, у другого могут наблюдаться трудности даже с самыми элементарными словами. Почему паника – это последнее чему нужно поддаваться в такой ситуации? И что же делать, если родитель заметил отклонения?

Особенности произношения у детей 6 лет

Конечно, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был в полной мере подготовлен к школе, это касается не только материальной и психологической стороны, но и речи. Иногда учитель не может понять, что именно сказал ребенок, естественно, что это осложняет процесс обучения.

Нужно понимать, что процесс развития речи начинается со дня рождения ребенка и продолжается до поступления в школу, именно здесь речевые навыки будут оттачиваться до совершенства.

Речевое развитие обусловлено:

  • Управлением мышцами лица;
  • Пониманием слов, которые произносятся;
  • Запоминание словосочетаний.

Подготовка к развитию заключается в правильном формулировании и понимании слов, которые произносятся.

Проблемы речевого развития

Выделяют ряд проблем, которые связаны с четким произношением. Какие из них могут возникнуть у дошкольников:

Заикание

Сегодня проблема заикания распространена как никогда. На развитие этой проблемы может повлиять частый просмотр телевизоров, чрезмерное использование гаджетов, слабая иммунная система.

Задержка в речи

Может появиться из-за нарушения работы отделов мозга.

Картавость или недостаточное умение воспроизводить некоторые звуки

Если до четырех лет, ребенок, который не произносит некоторые звуки, это норма, то у дошкольников этот фактор рассматривается как проблемный. Это может быть вызвано недостаточной подвижностью языка. Чаще всего, проблему решают путем операции на уздечке, но можно использовать упражнения.

Гнусавость

Обуславливается особенностью строения речевого аппарата.

Дизартрия

В этой ситуации ребенок не способен контролировать мышцы лица. Недуг нуждается в серьезном и длительном лечении.

Аграмматизм

Если ребенок не произносит окончания, это называется аграмматизмом. Явление не относят к серьезным заболеваниям, скорее это результат недостаточного внимания родителей, которые редко общаются с ребенком или же наоборот общаются, но вкладывают в свою речь сюсюканье и детский лепет. Проблема может быть устранена как с помощью домашних занятий, так и после обращения к логопеду.

ЗПР

Эта проблема комплексная. При ней наблюдается маленький запас слов. Все это может подкрепляться картавостью и аграмматизмом. Такие дети не могут составить связный рассказ. Для решения ситуации нужно обратиться к неврологу, психологу.

Каждая проблема, указанная выше несет индивидуальный характер. Если мама и папа будут принимать активное участие в формировании речи ребенка все можно исправить.

Дыхательные упражнения

Если было замечено, что в дошкольном возрасте ребенок плохо разговаривает, первое, что нужно сделать – заняться правильной постановкой дыхания.

Есть ряд упражнений, которые помогут малышу провести время не только с пользой, но и весело.

Что можно предложить ребенку:

  • Надувать мыльные пузыри;
  • Остудить чай;
  • Дуть на листочки или бабочки, подвешенные на нитки;
  • Совместная игра с использованием кубика (кубик кладется на живот и за счет дыхания его нужно поднять);
  • Футбол с использованием ваты;
  • Поиграть в змейку, игра позволит выработать четкие шипящие звуки.

Особенно дети этого возраста любят надувать воздушные шары, это занятие является идеальным для развития дыхания.

Упражнения для голосового аппарата у дошкольников: артикуляционная гимнастика

С целью постановки речи нужно заниматься разминкой артикуляции. Какие упражнения можно использовать:

Хомяк

Ребенок должен набрать в рот воздух таким образом, чтобы он заполнил обе щеки. Затем этот воздух нужно перегонять из одной щеки в другую имитируя кушающего хомяка.

Маятник

Для упражнения потребуется плотно сомкнуть губы начать проводить языком по передней части зубов, сначала вверху, потом внизу по кругу. Это упражнение позволит управлять языком и мышцами лица.

Верблюд

Упражнение заключается в имитации жевательных движений животного. Рот при выполнении должен быть плотно закрыт.

Часы

Ребенок должен открыть рот и с помощью кончика языка дотрагиваться к одному и второму уголку рта.

Присоска

Попросите малыша громко почмокать, при выполнении задания, нужно нижнюю губу всасывать под верхнюю, и наоборот.

Работа над дикцией

Если у ребенка плохая дикция, то это может повлиять даже на его поведение. В результате смазанной речи, дошкольник может начать замыкаться в себе, могут проявляться приступы агрессии, так как люди его не понимают.

Именно поэтому очень важно своевременно посещать специалистов для обнаружения проблем с речью. Есть несколько методов постановки речи в домашних условиях.

Для начала нужно изучать чистоговорки и проводить специальные гимнастические упражнения. Разучивание должно проводиться с помощью игры. Да, процесс изучения не самый легкий, но если следовать нескольким рекомендациям, то постановка четкой дикции пройдет успешно.

В каких шагах заключается изучение:

  • Мама или папа должны вместе с ребенком произнести чистоговорку;
  • Каждый слог должен быть четким, а произношение медленным;
  • Делайте акцент на каждом звуке;
  • Объясните смысл сказанного, чтобы ребенок смог быстрее запомнить и выучить чистоговорку;
  • Как только все будет выучено, нужно повторить чистоговорку без голоса, работать должны только губы, зубы и язык;

После того, как шепотом чистоговорка произнесена, ее нужно повторять все громче и громче, так выработается четкость.

Развитие слухового понимания

Для того, чтобы у ребенка была правильно сформированная речь, он должен следить за человеком, который к нему обращается и понимать все. Что ему было сказано.

Прекрасно развивает понимание, стихотворение «Путаница». Один из родителей должен прочесть небольшой отрывок ребенку и спросить, что в нем не так. Если ребенок заметит несоответствия, он должен их поправить.

Можно играть в игру «Угадай, кто это сказал». Мама произносит звуки животных, ребенок должен угадать чей это звук. Задачу можно усложнить тем, что малыш должен угадать, был ли это звук взрослого животного или малыша.

Другие способы постановки правильной речи

Кроме способов, которые были рассмотрены выше, есть дополнительные методы, направленные на развитие четкой речи у дошкольников:

  • Ознакомление с небольшими рассказами и изучение коротких стихов.
  • Описание действий людей или предметов. Этот вариант идеально подходит как для домашнего обучения, так и для обучения во время прогулки. Достаточно указать малышу на предмет или человека за окном и спросить, что он делает.
  • Упражнения проводятся очень легко, так как дети всегда рады новой игре, а за счет такой игры, речевое развитие придет в норму.

Обратите внимание на то, что в возрасте шести лет, формирование речевого аппарата заканчивается, и очень важно, чтобы к этому возрасту ребенок мог четко выражаться. Конечно, исправить дефекты можно и в более позднем возрасте, но это будет очень сложно и долго.

Поделиться
Класснуть

Комментарии

Комментарии к материалу закрыты.