Развитие сенсорики у ребёнка 3-х лет

Во время развития способностей ребенка выделить определенные этапы практически невозможно. В 3 года ребенок нуждается во всестороннем развитии. Большинство специалистов выделяют именно третий год жизни малыша. Этому возрастному периоду характерен скачек в развитии речи.

Во время развития способностей ребенка выделить определенные этапы практически невозможно. В 3 года ребенок нуждается во всестороннем развитии. Большинство специалистов выделяют именно третий год жизни малыша. Этому возрастному периоду характерен скачек в развитии речи. Ребенок начинает самостоятельно познавать мир, и производит попытки быть самостоятельным. В такой период специалисты советуют уделить особенное внимание ребенку и проводить с ним регулярные занятия и игры.

Что такое сенсорное развитие и зачем оно ребёнку

Сенсорное развитие имеет латинские корни и в переводе означает ощущение. Такая способность, касается не только тактильных качеств, она дает возможность человеку получать представление о тех предметах и явлениях в окружении которых он находится, воспринимать и проводить анализ полученной информации. От того, на сколько точными будут показатели получения и переработки информации ребенка, зависит успешность развития дальнейших навыков малыша. Сам процесс развития сенсорных способностей у ребенка начинается с представления примитивных предметов, на подобии круга, кубика или пирамиды. Например, для получения сенсорных ощущений, необходимо предмет пощупать, понюхать, попробовать на вкус и визуально осмотреть его. Таким способом ребенок получает информацию о данном предмете, но он еще не знает многих характеристик и не сможет определить степень гладкости, шероховатости, резкости запаха у предмета перед ним. В таком возрасте достаточно проявления неприязни или благосклонности к той или иной вещи.

Развитие сенсорики у ребенка влияет на такие факторы:

  • На дальнейшее развитие интеллекта.
  • На восприятие и переработку информации, которая была получена в период ознакомления с предметом.
  • Дает возможность подготовиться ребенку к дальнейшему его развитию в условиях реальности.
  • Дает возможность запомнить основные понятия, связанные с миром.
  • На положительное развитие на умение внимательно наблюдать за действиями и предметами.
  • На развитие зрительной, тактильной, осязательной и слуховой памяти.
  • Способствует оптимальному развитию эстетики, способностей фантазировать и воображать.

Если заниматься с ребенком и развивать сенсорные способности, то родители обеспечивают помощь в лучшем понимании окружающей среды и закладывают в процесс развития все необходимые навыки и основы.

В 3 года ребенок имеет первое представление о тех предметах, которые находятся в его окружении. Он основывается только на свои личные чувства, и умение определять характеристики вещей. В полных 3 года ребенок должен распознавать оттенки, формы, габариты и другие отличительные черты того или иного предмета. В таком возрасте он должен делить представленные перед ним элементы на большие и меньшее по габаритам.

Как можно развить сенсорику у ребёнка

Развитие сенсорики с уверенностью относят к основным навыкам, которые формируют дальнейшее развитие интеллекта. По такой причине в этот период ребенку необходимо уделить достаточное количество внимания, регулярно проводить игровые занятия и помогать распознавать окружающую среду и предметы.

Ребенок в 3 года должен демонстрировать такие способности:

  • Делать точные действия, открывать и закрывать предметы, брать и класть на место то что взял, собирать и раскладывать вещи.
  • Применять предметы согласно их назначению.
  • Ребенок должен уметь сортировать вещи.

При таком развитии не стоит откладывать занятия, связанные с мелкой моторикой пальцев рук. Ребенок должен минимально самообслуживать себя, одевать одежду и снимать ее без сторонней помощи, уметь пользоваться элементарными приборами для еды.

Чтобы сенсорика развивалась, ребенок должен собирать пазлы, играть в логические игры, которые выпущены для детей данной возрастной категории. Отлично будет если ребенок играет с развивающими игрушками и искусственными бытовыми предметами.

Специалисты рекомендуют в этом возрасте развивать глазомер ребенка.

Игры и упражнения для развития способностей к осязанию

Специалисты утверждают, что самый распространенный и эффективный способ развивать осязание ребенка – это играть с ним в игры развивающего характера. Дети 3 лет воспринимают такие игры с энтузиазмом, это и является основным фактором успешного развития ребенка. Таких игр большое количество, подобрать их для конкретного ребенка совсем не сложно.

Игры для детей от 3 лет

Среди всех развивающих детских игр особенно популярным является «Лего». В такой игре из кирпичиков можно конструировать самые разнообразные сооружения и таким образом, у ребенка развивается способность воспринимать пространство и использовать свое воображение. «Лего» также поможет ребенку разобраться в цветах и размерах предметов. Дополнительно можно с ребенком собирать разрезанные картинки, пластиковую мозаику, и подобные игры. Если нет возможности приобрести ребенку такую игру, то вполне можно использовать разноцветные скрепки или крышки.

С взрослением ребенка необходимо игры усложнять, то есть покупать более сложные логические картинки для собирания, мозаики и просить ребенка конструировать определенные конструкции с их помощью. Таким образом развивается воображение ребенка.

У ребенка в возрасте 4 лет в основном сенсорные способности уже развиты. Он уже понимает основное назначение предметов и их свойства. В таком возрасте ему необходимо объяснить разницу самых элементарных геометрических фигур, правильность сочетания цветов и научить выделять несколько предметов из общего количества согласно общим характеристикам.

Для полноценного развития ребенка необходима всесторонняя помощь в активном изучении. Не исключение в этом случае и развитие сенсорики, которая влияет на развитие возрастных способностей. Необходимо ребенку уделять внимание, играть с ним в игры имеющие развивающее направление и проводить воспитательные процессы. Таким образом все воздействия окажут положительное воздействие на дальнейшее умственное развитие.

Поделиться
Класснуть

Комментарии

Комментарии к материалу закрыты.