Методы развития интеллекта ребёнка 4-х лет

Развитие интеллекта ребенка начинается тогда, когда он находится во внутриутробном состоянии. Следовательно, начать развивать ребенка нужно еще до его появления на свет.

Развитие интеллекта ребенка начинается тогда, когда он находится во внутриутробном состоянии. Следовательно, начать развивать ребенка нужно еще до его появления на свет. После рождения, на формирование интеллектуальности будет влиять среда, в которой он находится и в которой он будет расти. Именно воспитание играет значимую роль при постановке способностей ребенка. На что же обратить внимание, чтобы в дальнейшем кроха стал не только умным?

Особенности интеллектуального развития детей 4-х лет

Развитие интеллектуального характера на прямую связывают с мышлением, но оно не заканчивается только на мыслительных процессах. Интеллект способен охватить даже самые неожиданные функциональные сферы.

Что объединяет в себе интеллект:

  • Способности ума;
  • Восприятие мира;
  • Физическое состояние.

Что может человек, который развит в интеллектуальном плане:

  • Использовать полученные знания при необходимости;
  • Создать на основе своих умений что-то новое.

Развитие заключается в нескольких направлениях. Какие они бывают:

  • Вербальное — благодаря ему, ребенок учится оптимизировать контакт с окружением и сверстниками.
  • Логическое — направление связано с мыслительным процессом и помогает ребенку рассуждать, решать возникшие перед ним проблемы и задачи.
  • Физическое — обучает держать координацию и благотворно влияет на моторику.
  • Эмоциональное — связывается с полученными впечатлениями ребенка, помогает направить свои эмоции в нужное русло и сделать правильные выводы.
  • Социальное — дает возможность найти свое место в обществе.
  • Духовное — способно обогатить мир ребенка.
  • Творческое.

Чтобы чадо стало полноценной интеллектуальной личностью, нужно заниматься каждым направлением в равной степени.

Что должен знать и уметь ребенок в 4 года?

Профессионалами в области педагогики и психологии был разработан специальный перечень куда были включены все необходимые знания и навыки, которыми должен обладать ребенок в каждом конкретном возрасте и по достижению четырех лет. Если внимательно наблюдать за своим ребенком, то можно понять, правильно ли он развивается.

В каких сферах он должен развиваться:

  • Математической;
  • Логической;
  • Окружающей среде;
  • Речевой;
  • Повседневной;
  • Графической.

Что относится к математическим умениям:

  • Понимание количественных понятий;
  • Умение сосчитать до 5;
  • Различие геометрических фигур.

Ознакомление детей с упражнениями математической направленности должно происходить под видом игры. Вместе с ребенком родители могут считать яблоки машины, кубики, бабочки.

Полноценное логическое развитие включает в себя:

  • Умение сортировать предметы по общим критериям;
  • Понимание обобщающих понятий: транспорт (машина, троллейбус), посуда (тарелки, кастрюля);
  • Осознание пространственного понятия;
  • Умение собирать картинку из 4 элементов;
  • Умение воссоздавать пирамидку или башни по предложенному образцу;
  • Нахождение предметов по описанию;
  • Нахождение идентичности и различий в картинках;
  • Определение лишнего предмета на выбор.

Развитие осознания окружающего мира заключается в:

  • Ориентации во времени, умении распознавать утро, ночь;
  • Знании основных цветов;
  • Умении различать домашних животных от диких и знать какие звуки они издают;
  • Знании некоторых профессий;
  • Умении различать погодные явления.

Развить интеллектуальные способности, связанные с окружающим миром не сложно, так как дети в этом возрасте очень любознательны, и если поощрять эту любознательность, то можно получить хороший результат.

Что должен знать ребенок в плане речевого развития:

  • Приблизительно 1000 слов;
  • Уметь составлять простые предложения;
  • Пересказывать прочитанную сказку;
  • Рассказывать четверостишия;
  • Уметь поддержать беседу, задать вопрос и ответить на поставленные вопросы собеседника.

К этому возрасту у детей уже сформирован достаточно большой запас слов, а речь становится более точной и выразительной. Появляется способность воспроизводить многосложные слова.

Ребенок должен обладать следующими повседневными навыками:

  • Правильно пользоваться столовыми приборами;
  • Застегивать молнию, пуговицы, завязывать шнурки;
  • Длительное время играть в игру.

Этому возрасту характерна самостоятельность, поэтому большинство детей начинают изъявлять желание на выполнение того или иного задания без помощи взрослых.

Навыки графического характера должны проявляться следующим образом:

  • В умении рисовать линии с разной длинной;
  • Умении изображать геометрические фигуры;
  • Возможности правильно закрашивать картинки, при этом не выходя за контуры.

Начиная с трех лет, многие дети интересуются изобразительным искусством, умения ребенка меняются по достижению 4-х летнего возраста, так как уже без помощи взрослого появляется возможность красиво закрасить картинку.

Обратите внимание, что такое понятие «норма» имеет большой спектр, одни дети могут несколько отставать, другие опережать детей своего возраста.

Игры, развивающие интеллект

Есть много игр, которые способны благотворно повлиять на интеллектуальное развитие ребенка. Все занятия нужно проводить ненавязчиво и в доброжелательной обстановке.

Какие занятия можно использовать:

  • «Деревья и плоды». Задача в процессе игры подобрать соответствующие листья деревьев к картинкам плодов.
  • «На поиски клада». Родитель прячет в доме сокровище, и малыш ищет его с помощью карты.
  • «Цветной букет». Задача игры составить цветок с лепестками на которых будут написаны имена лучших друзей и близких родственников. Может быть составлено много цветов на подготовленной поляне, все атрибуты делаются из разноцветной бумаги.

Выбирая то или иное упражнение, обязательно учитывайте уже имеющиеся способности детей, интересы ребенка и конечно же возраст. Заботливые родители знают, что именно поможет благотворно повлиять на мозг ребенка, чтобы он стал развитым в умственной области и имел успех в жизни.

Поделиться
Класснуть

Комментарии

Комментарии к материалу закрыты.