Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым и развитым как физически, так и интеллектуально. Иногда случается, что из-за чрезмерного усердия мамы и папы загружают своего ребенка занятиями, из-за чего происходит перегрузка и ребенок больше не хочет получать новые знания. Чтобы интеллектуальное развитие проходило правильно, и занятия приносили пользу, все задания и упражнения нужно подбирать правильно (согласно возрасту).
Программа формирования творческих способностей
Каждый ребенок после рождения имеет хороший художественный запас. Особенности и степень развития этого потенциала кладутся на плечи пап, мам и педагогов. Дошкольный период – это отличное время для того, чтобы воспитать в своем чаде эстетическую личность, а также привить умение видеть в окружении красоту.
Познания в плане эстетики в человеке проявляются многими особенностями и навыками:
- Способностью придумывать нестандартные идеи за короткий промежуток времени;
- Умением использовать свои знания при решении заданий;
- Умением принимать все окружающее как цельный объект;
- Способностью воспроизводить из своей памяти полученную ранее информацию;
- Тягой к проведению экспериментов.
Опираясь на эти пункты, можно сделать вывод, что, для того, чтобы развить у ребенка творческие способности, нужно уделить особое внимание воображению, креативности и художественной направленности.
Для того чтобы быстро раскрыть способности к творчеству у ребенка, нужно создать правильные условия и использовать определённую программу, за счет которой мамы и папы смогут без трудностей достигнуть должного результата.
Что должен делать родитель:
- Проводить с ребенком физические занятия, и это касается не только дошкольного возраста, упражнения физкультурной направленности должны начинаться с самого рождения;
- Если вы покупаете ребенку игрушки, старайтесь подбирать те, которые опережают потребности чада, таким образом ребенок быстрее начнет проявлять свое воображение и креативное мышление;
- Давайте малышу свободу выбора действий, не пытайтесь навязать ему свое мнение, пусть ребенок сам определяет, к какому занятию у него лежит душа.
В процессе занятий по обучающей программе, оказывайте ребенку свою помощь, но следите за тем, чтобы она не приобрела навязчивый характер. Не подсказывайте ребенку верное решение, если вы знаете. Что он в состоянии сам прийти к правильному выводу.
Самое главное, чтобы сохранялась дружеская и комфортная обстановка в процессе обучения, и это касается не только дома, но и учреждений с образовательным направлением.
Особенности интеллектуального развития
Развитие интеллектуальности разделяется на несколько этапов, которые соответствуют возрасту детей. Этапы:
- Первый и самый главный этап начинается после рождения. В этот период малыш изучает мир, который видит вокруг и получает новые эмоции и знания. Уже в этот момент появляются задатки мышления на основе анализа действий, и скапливается первый опыт, который приобретается. Чем больше опыта набирается ребенок в начале своей жизни, тем активнее в дальнейшем будут развиваться эстетические качества.
- Второй этап развития происходит в 2 года. Малыш начинает с интересом наблюдать за тем, что происходить вокруг него и полученный ранее опыт начинает использовать для достижения своих целей. Этому периоду характерна активность и любознательность. Задача мам и пап поощрять стремления малыша.
- Интеллектуальное развитие третьего этапа проходит в кризис 3-х лет. В это период развитие происходит очень быстро, малыш обучается сопоставлять то что видит и то, что слышит. Ребенок начинает сам делать выводы. Появляется любознательность, которая подкрепляется постоянными вопросами, адресованными взрослым. Все вопросы нельзя оставлять без ответа. Главной задачей родителей на этом этапе вознаграждать интерес и любознательность малыша.
Методы и средства воспитания интеллектуальных способностей
Особенность проведения упражнений заключается в том, что все они имеют игровую форму. В этом случае вся новая информация легче и быстрее усваивается, а усталость у детей сокращается. Перед родителями стоит задача, подобрать по нужный возраст, раскраски, методические пособия, игры и книжки.
Уместно играть в игры ролевого типа, особенно если тема будет придумана самим ребенком. Для возраста от 3 до 4 лет отличным решением будет постановка миниатюрных спектаклей с использованием кукол и игрушек, в которых ребенок будет принимать главное участие. Сюжеты таких спектаклей могут быть разными, но самое главное это то, что они должны нести поучительный смысл.
Прекрасно влияют на развитие интеллектуальности у детей загадки.
Важное значение имеют диалоги, они позволяют развить креативность и логический склад ума. Родители должны всегда отвечать на поставленные малышом вопросы, учить делать выводы.
Роль игр и занятий в формировании интеллектуальных и творческих способностей
Сегодня в образовательной сфере есть много разработанных программ и методик, которые рассчитаны на воспитание дошкольников. Но самой важной составляющей всего процесса развития остается игра.
Для того, чтобы ребенок не путался в правилах игры, достаточно несколько раз повторить с ним упражнение и очень скоро можно будет увидеть результат работы.
Какие игры можно проводить с ребенком:
- Ассоциации. Предложите ребенку любое слово, например, «зима», он должен назвать те слова, которые у него ассоциируются с этим временем года – снег, санки, елка.
- Угадай, что в руке. Завяжите малышу глаза и положите в руки знакомый ему предмет, он должен рассказать, что попало ему в руки.
- Нарисуйте фигуры и предложите ребенку проявить фантазию. Пускай он дорисует к ним несколько деталей, которые превратят фигуры в что-то новое.
Воспитывая ребенка, нужно уделять внимание не только физическим и умственным качествам, в нем нужно развивать многогранную личность. И пусть малыш не станет знаменитым художником или музыкантом в будущем, он сможет проявить себя как гармоничного человека, который сможет найти подход к любой ситуации и выход из любой проблемы.
Комментарии
Комментарии к материалу закрыты.