Дошкольное развитие ребёнка

Этому возрасту присуще активное психологическое развитие, к которому относится: формулировка речи, мышление, восприятие, развитие памяти и воображения. Таким образом ребенок начинает учиться контролировать свой характер, осознавать мысли, отвечать за проделанные действия и развивать самооценку.

Дошкольный возраст начинается и продолжается с 3 до 7 лет. В этот период ребенок приобретает замедленную динамику физического развития. Он растет всего на 5-7 см и набирает максимум 1 кг в год. Этому возрасту присуще активное психологическое развитие, к которому относится: формулировка речи, мышление, восприятие, развитие памяти и воображения. Таким образом ребенок начинает учиться контролировать свой характер, осознавать мысли, отвечать за проделанные действия и развивать самооценку.

В такой возрастной категории дети не способны устанавливать взаимодействия и контакты друг с другом, взрослому может казаться, что дети играют вместе, но на самом деле каждый сам по себе. Интерес в таком возрасте вызывает только непосредственное общение с взрослыми, и он начинает копировать поступки родителей.

Роль игры в дошкольном воспитании

Каждая игра, проведенная с ребенком, несет воссоединение с окружающей средой, с помощью воображения. Специалисты называют такой процесс одним из первых творческих опытов, при котором обучаемый может повторять разные ситуации из жизни, проживая и испытывая эмоции. Ребенок начинает различать добро и зло, хорошее и плохое. Таким образом закладывается нравственное воспитание.

Когда ребенку уже 4 года, он может в процессе игровой деятельности вставлять сюжеты из любимых сказок или прошедшие сюжеты своей жизни. Таким образом он может распределить роли и установить определенный ход игры. Если все у него получается, то он испытывает удовлетворение от достижения цели. В таком получении знаний и заключается роль игр, во время которых ребенок получает воспитание по определенному положительному направлению.

Динамика и особенности психического воспитания

Во время коллективной игры, ребенок осознает, что он становится членом этого коллектива. Это касается не только детского сада, но и семьи. Он пытается повторять и различать поведение и настроение других людей. Такое осознание является этапом, в котором ребенок должен преодолеть эгоцентризм. Ведь после рождения, если у ребенка появляется любой дискомфорт он подает звук, и родители моментально оказываются возле малыша и всеми различными способами устраняют причину дискомфорта.

Развитие психического направления ребенка полностью связано с социумом. Ребенок начинает осваивать разные роли для себя, например, дома он сын или дочь, в саду друг или подруга и так далее. В игре же ребенок может стать кем сам пожелает.

Полностью формируются такие компоненты интеллекта:

  • Мышление и память;
  • Речь и восприятие информации.

Когда ребенок идет в школу, речь становится инструментом для общения с ровесниками, у него также развивается память. Если ребенок до школы не хотел запоминать ненужную, по его мнению, информацию, то в школьные годы у него автоматически вырабатывается механическая память. Развивается распознавание необходимой информации, и улучшается мышление.

Эмоциональное развитие дошкольников

Такое развитие формирует психическое состояние ребенка. В такой период развития ребенок учится распознавать эмоции других людей. В основном он это делает, основываясь на мимике человека. Для этого ребенок играет в игры. Во время эмоционального развития он начинает осознавать себя как отдельную личность и показывать свое Я. Таким образом развитие усложняется, так как ребенок начинает изучать негативные и отрицательные эмоции.

Если же ребенок видит положительные эмоции, он проживает и воспринимает их боле ярко. А так как ребенок еще в таком возрасте не способен контролировать свое эмоциональное состояние, его поведение может стать нестабильным.

Динамика и проблемы познавательного развития

Познавательность ребенка формулируется, с помощью общей картины мира. Такое развитие считается ключевым у ребенка. В возрасте до 7 лет следует уделять особое внимание эмоциональному развитию. Именно в этот период закладываются основные познания мотивации. Такой процесс считают сложным, и он имеет свои особенности и закономерности.

Процесс разделяют на этапы:

  • Развитие любопытства – зависит от среды, которая окружает ребенка;
  • Развитие любознательности - начинается, после того как ребенок начинает познавать новый мир и выходит за рамки окружающей среды к которой он привык;
  • Развитие интереса к ознакомлению с предметами – заключается в избирательности и целенаправленности, мотивации к познанию.

Особенности речевого развития

Ребенок перед тем как настанет период посещения школы, должен уметь формулировать свою речь. Он должен нормально вести диалог с другим человеком. Чтобы привить этот навык ребенку, воспитатели должны заниматься с детьми звуковыми упражнениями, грамотным строением речи, и расширять запас слов. Основной особенностью речевого развития является то, что до того момента, пока ребенок не начнет самостоятельно читать, все речевые факторы он берет с общения со взрослым человеком. Тут есть проблема, которая заключается в бытовой речи. Бытовая речь не разнообразна. По такой причине для развития, ребенку необходимо читать в слух книги, ходить с ним на различные спектакли, комментировать происходящее, обсуждать просмотренные фильмы или мультфильмы. Не менее важно наблюдать за процессом разговора ребенка. Нужно следить как ребенок формулирует и выражает свои мысли, как он строит предложения, высказывается и есть ли трудности во время разговора.

Идеальным развитием речи считается если ребенок умеет сам оценить грамотность своей речи.

Динамика физического воспитания

Динамика воспитания в физическом плане, просто необходима, если рассматривать ее с биологической стороны. Младенец после рождения имеет около 23% мышечной массы, а у ребенка дошкольного возраста этот показатель достигает 27%. Для развития детских мышц необходимо знать, что по сравнению со взрослыми есть ограничения нагрузки мускульной системы. У дошкольника не до конца развита система дыхательных путей, которая отвечает за регулировку кислорода.

Специалисты утверждают, что развитие ребенка, является важным процессом, при котором формулируется личность. Если ребенку развить пластичность нервной системы, то он сможет гораздо больше воспринимать полезной информации. Ребенок будет впитывать всю необходимую информацию.

Поделиться
Класснуть

Комментарии

Комментарии к материалу закрыты.