Формирование познавательных навыков детей в 3—4 года

Возрастная категория детей от 3 до 4 лет относится к дошкольному периоду, в этот промежуток неосознанные психологические процессы перерастают в осознанные, дети намеренно и с направленной целью интересуются новой информацией.

Возрастная категория детей от 3 до 4 лет относится к дошкольному периоду, в этот промежуток неосознанные психологические процессы перерастают в осознанные, дети намеренно и с направленной целью интересуются новой информацией. В этот возраст начинает развиваться мышление, логика и память.

Сущность познания

Процесс мышления у детей в таком возрасте направляют на формирование своих умений и на желание учебы. А чтобы ребенок получал желаемый результат в таком познание, необходимо его прямое участие во всех нужных процессах.

Головной мозг любого человека устроен таким образом, что ежеминутно он получает информацию и перерабатывает. После переработки полезная информация запоминается, а ненужная удаляется с памяти.

Если ребенку 4 года, он становится открытым для всего мира, в этот период взрослые должны оказывать ребенку помощь и определять, что необходимо знать, а что не нужно.

Детей в такой возрастной категории направляют на желание формировать свои умения и на желание учебы.

Этапы развития познания дошкольников

Специалисты разделяют познание ребенка на несколько этапов. А именно:

Начальный этап — любопытство. В такой период неосознанно стремится узнавать что-то новое для себя. В основном это проявление реакции и интереса на яркий цвет предмета.

Далее идет любознательность. Этот этап является осознанным, ребенок начинает проявлять интерес к новой для себя информации. Он начинает проявлять радость и удивление от новой информации, которую узнал.

После этого у ребенка появляется познавательный интерес. Ребенок в этот период развивает мотивацию, которая стимулирует его к постоянному познаванию нового.

Последней стадией развития познания считается активность. У каждого ребенка такой этап происходит по-разному. Некоторые дети на этом периоде склоняются к теоретическому познаванию, а некоторые отдают предпочтение практике.

После рождения ребенка перед ним открывается мир, в этот период родители должны обеспечить благоприятную среду для развития малыша. Младенец будет нуждаться в постоянном внимании, развлечениях и любви.

У детей от 1 года до 3 лет познание связано исключительно с практическим способом. Так как вся информация накапливается от изучения предметов, которые окружают кроху, и он может их потрогать, от участия в разных мероприятиях и от личного наблюдения малыша за разными процессами.

Ребенку до 3 лет для стимуляции познания, необходимо предоставить постоянное разнообразие и дать ему возможность самостоятельно исследовать предметы и процессы.

Ребенок 3-4 лет владеет большим количеством информации, но она пока не связана. В таком возрасте малыш только начинает учиться связывать полученную информацию. В основном он получает информацию не только от игрушек, но и от действия с ними, например, кидать, нажимать кнопки, различать цвета, формы, размеры и так далее. Также в таком возрасте ребенок начинает сравнивать игрушки и находить в них общие черты и подобные схожести.

После того как ребенку исполнилось 4 года, его познание переходит на высший уровень, на котором речь становится основным источником получения новой информации.

Ребенок в 5 лет способен проводить поверхностный анализ полученных знаний, давать им классификацию и обобщать новый материал.

Особенности познавательных интересов у дошкольников 4-5 лет

Ребенок 4-5 лет приобретает самостоятельность, творческие способности, этическое представление, страх и активную любознательность. Многие дети такого возраста посещают детский сад собственно в нем он и получает новую для себя информацию, во время совместных игр со своими ровесниками. В этот период родители должны поддерживать приобретенные знания ребенка и развивать их дальше.

Развитие ребенка в 5-летнем возрасте должно включать в себя умение считать цифры и называть буквы алфавита.

Чтобы научить ребенка таким навыкам, нужно:

  • Регулярно читать малышу интересные книги, о всем мире, которые акцентируют внимание на доброте, смелости и подобных положительных качествах;
  • Периодически играть с ребенком в развивающие игры;
  • Посещать с ребенком различные кружки, но те, которые ребенку нравятся;
  • Поддерживать активную деятельность ребенка, в которую входят периодические прогулки на свежем воздухе.

Ребенку нужно пояснить, что мир, который его окружает обладает великолепными качествами и красотой, в нем есть загадки и тайны. Природа нежная и хрупкая, и его задача преумножать ту красоту, которую он видит вокруг.

Игровые упражнения для развития познания

С ребенком необходимо проводить занятия в основе которых лежит игровая форма. Это может быть:

Обоюдное проигрывание сюжета любимой сказки. Многим детям такого возраста нравится сказка Колобок. В качестве колобка вы можете предложить ребенку сыграть его роль. Ребенок станет стараться, чтобы полностью скопировать главного героя и будет передавать его эмоции, характер и выходить с ситуаций, в которые он попадал.

Также можно использовать танцы. Необходимо включить ритмическую музыку и вместе с ребенком потанцевать, после чего ребенок будет веселым и выплеснет всю лишнюю энергию.

В саду воспитатели часто устраивают для группы соревнования. Такое мероприятие прекрасно подходит для совместной активной деятельности каждого ребенка.

С ребенком можно поиграть в игру, найди отличия. Такая игра спокойная. Ребенку показывают две картинки, которые на первый взгляд одинаковые, но они имеют некоторые отличия, и ребенок должен их найти. Такая игра развивает память и мышление.

Можно с ребенком собрать пазл. Такая игра в основном направлена на развитие восприятия.

Если ребенок ходит в детский сад, то воспитатели должны предоставлять детям новую информацию. Родители не должны скидывать всю нагрузку на воспитателей, а наоборот поддерживать полученные знания и мотивировать ребенка на получение новой и новой информации. Но основным считается для развития ребенка личный пример родителей. Так что такие примеры должны быть правильными.

Поделиться
Класснуть

Комментарии

Комментарии к материалу закрыты.