Нормы развития детей старшего дошкольного возраста

В дошкольный период, очень важно позаботиться о правильном развитии ребенка, так как именно в этот возрастной промежуток совершается скачек не только в физическом, но и умственном развитии.

В дошкольный период, очень важно позаботиться о правильном развитии ребенка, так как именно в этот возрастной промежуток совершается скачек не только в физическом, но и умственном развитии. Расширяются границы восприятия, налаживаются контакты, начинает контролироваться собственное поведение и происходит подготовка к общеобразовательным учреждениям. Все эти начинания должны поддерживаться родителями. Только в их силах организовать условия, приближенные к благоприятным.

Характеристика развития дошкольников

Итак, в период от 5 до 7 лет наступает дошкольный период. Ребенок ориентируется в том мире, который его окружает. Осознает различия между объектами природы, а также устанавливает связь между ее обитателями.

Особенность возраста заключается в том, что начинают закладываться моральные и эстетические нормы, появляется личное мировоззрение и развиваются мыслительные операции.

Если несколько лет назад, в возрасте до 5 лет, все что делал ребенок происходило за счет эмоций, то к дошкольному периоду, каждый поступок делается после проведения анализа действий. Дети начинают контролировать свое эмоциональное состояние и поведение, появляется чувство долга.

Основные проблемы, влияющие на полноценное интеллектуальное развитие дошкольников

Главными составляющими в развитии являются удовлетворенные потребности:

  • Активность;
  • Впечатления;
  • Общение со сверстниками.

Ребенок должен получать достаточное количество свежих эмоций. Только таким образом он сможет активно изучать мир которые его окружает.

Что касается проблем, которые могут повлиять на интеллектуальное развитие, то к ним относят:

  • Аспекты личного характера. Чаще всего это эмоции, такие как страх, тревожность или агрессия.
  • Недостаточная концентрация внимания. Ребенок не может понять информацию, которую излагает ему преподаватель.
  • Проблемы с поведением. Как правило, это вранье, дерзость или вражда.

Проблемы социального характера, такие как частые и необоснованные обиды, неоправданные стремления к лидерству, неумение вписаться в общество.

Для того, чтобы развитие не тормозилось, нужно своевременно выявить проблему и устранить ее. Чаще всего, для решения сложившейся ситуации достаточно обычной поддержки близкого.

Условия для интеллектуального развития дошкольников

Развитие интеллектуальности, является важным шагом. В школе изучают всю необходимую информацию в школе, а дошкольники должны познавать все в игровом процессе, при контакте с одногодками и взрослыми.

Чтобы у ребенка не было проблем с успеваемостью, нужно развивать мышление и логику. Делать это можно с помощью прогулок, спортивных упражнений. Малыш вместе с родителями может смотреть фильмы про животных, ходить в музей и на тематические выставки.

Большое значение в интеллектуальном развитии имеет игра. С ее помощью можно развить речь, внимательность, сформировать представления о мире, его истории, привить ребенку математические и географические навыки.

Дошкольники 6 и 7 лет могут посещать интересные секции и кружки, где будет обеспечено всестороннее развитие, но и родители не должны останавливаться, в их обязанностях будет принятие участия в развитии и стать главным источником информации о мире, которые его окружает.

Совершенствовать интеллект поможет чтение. Но, заставлять ребенка читать насильно нельзя ни в коем случае! Задача взрослого – привить интерес и желание малыша к этому занятию. Это же правило относится и к кружкам. Родители должны позаботиться о том, чтобы преподаватели в секциях не выкладывали информацию ребенку механическим образом, а преподносили ее ярко и сопровождали интересными методическими материалами.

Самым главным способом развития интереса у ребенка – личный пример взрослых.

Условия развития самостоятельности

Самостоятельная активность малыша развивается с взрослением. В 3 года самостоятельность проявляется в умении пользоваться столовыми приборами, одеваться и раздеваться. В дошкольном же возрасте, ребенку предъявляются более серьезные требования.

Специалисты разделяют 3 этапа самостоятельной деятельности дошкольников:

  1. Ребенок поступает так, как был обучен взрослыми. Однако все эти действия только дома. Например, ребенок говорит спасибо за подарок, убирает посуду после еды, моет руки перед потреблением пищи и вытирает пыль.
  2. Все указанные выше действия начинают совершаться не только дома, но и в гостях.
  3. Совершение поступков, которые уже знакомы, но осуществляются эти действия в незнакомой ситуации для малыша.

Самостоятельным дошкольник становится только в том случае, когда он может выбрать цель, распланировать шаги для ее достижения и реализовать составленный ранее план. Инициатива должна проявляться только ребенком, без наставления родителей. Таким образом проявится и творческий подход к решению более серьезных жизненных задач в дальнейшем.

Особенности развития мыслительных операций дошкольников

Дети в дошкольном возрасте мыслят глобально и не делят свое мышление на конкретные части. Чаще всего они воспринимают предметы целиком и не отделяют их признаки.

Ребенок должен уметь:

  • Проводить поверхностный анализ представленного перед ним предметом;
  • Объединять несколько понятий в одно целое;
  • Делать сравнение между несколькими предметами и находить черту, которая их объединяет;
  • Отделять предметы из большого количества по определенным признакам (размеру, цвету, форме);
  • Уметь выразить результаты полученных сравнений.

Для того чтобы развить первоначальные умения мышления, идеально подойдет конструктор, пазлы и головоломки.

Ребенок в подготовительный к школе период, должен узнать большой объем информации о мире, о месте в котором он живет, научиться самостоятельности и соблюдать правила поведения как дома, так и в общественных местах. В каждом этом процессе должны принимать участие родители.

Поделиться
Класснуть

Комментарии

Комментарии к материалу закрыты.