Советы по развитию ребёнка в 3—4 года

Появление в семье ребенка – большая радость, особенно если малыш долгожданный. Каждый родитель стремится дать своему чаду все самое лучшее, полагая, что отказывать в чем-либо ребенку недопустимо.

Появление в семье ребенка – большая радость, особенно если малыш долгожданный. Каждый родитель стремится дать своему чаду все самое лучшее, полагая, что отказывать в чем-либо ребенку недопустимо. Воспитание детей считается самым тяжелым процессом в жизни любого родителя, ведь от того, какие принципы будут привиты малышу, зависит его будущее. Дети в возрасте от 3 до 4 лет считаются уже сформировавшимися личностями, с которыми порой договориться непросто. Различные методики по развитию детей от 3 до 4 лет помогут мамам и папам лучше понять своего малыша и сделать его детство счастливым.

Что умеет 3 летний малыш

Как правило, детки 3 летнего возраста физически развиты и уже многое умеют. Пухлощекий озорник уверенно ходит, быстро бегает, может кататься на самокате или велосипеде, танцует. Малыш все больше интересуется окружающим его миром, постоянно задает взрослым вопросы. Мелкая моторика практически усовершенствована, ребенок умеет:

  • держать карандаши и фломастеры, рисовать ими различные фигуры;
  • застегивать и расстегивать пуговицы на своей одежке;
  • самостоятельно одеваться и обуваться;
  • держать столовые приборы и есть без помощи взрослого;
  • убирать за собой игрушки.

Словарный запас также увеличивается с каждым днем. Малыш уже знает около 1000 слов, при разговоре использует местоимения (я, он, она, мы, ты). Труднопроизносимые фразы старается выговорить максимально правильно. Все дети 3 летнего возраста очень любят играть, особенно малыша привлекают ролевые и подвижные игры.

Игры и упражнения

Очень важно следить за физическим развитием детей, совершенствовать их ловкость, гибкость, силу и координацию. Для этого подойдут следующие виды упражнений:

  • Разложить по полу небольшие бруски и попросить малыша перешагнуть препятствие.
  • Включить веселую музыку и потанцевать вместе с чадом.
  • Кидать друг другу мячик, играть им в футбол, можно просто подкидывать мяч над головой, успев при этом пару раз хлопнуть в ладоши.
  • Заниматься по утрам зарядкой.
  • Вместе плавать (в бассейне или на речке).
  • Прыгать вперед на двух ногах.
  • Играть с карапузом в прятки.

Окружающий мир

Детки в возрасте 3 лет уже знакомы со многими животными и могут произносить их названия. На улице малыш начинает гонять голубей, показывать пальцем на кошку или собаку. Отличительной чертой от более раннего возраста является то, что ребенок знает, какие звуки произносит определенное животное и способен без труда повторить их. Дети уже различают время суток, знают, что ночью темно и все должны спать. Малышу уже не нужно объяснять, что такое дождь, снег или солнце.

Изучать окружающий мир рекомендуется как дома, так и на улице. С раннего детства детям нужно прививать любовь к животным, птицам, растениям. Дать представление о важности окружающего мира для жизни человека можно с помощью различных занятий:

Ухода за домашними питомцами или растениями. В качестве живности подойдут аквариумные рыбки, черепашка, декоративные кролики. На подоконнике можно высадить семена овощных культур или цветы. Малышу нужно объяснить, что за живыми существами следует регулярно ухаживать (кормить домашних питомцев, поливать цветы, рассаду).

Изучения различных предметов окружающего мира. Необходимо купить цветные карточки с изображениями деревьев, транспорта, животных.

Запоминания названий овощей, ягод, фруктов. В магазине игрушек приобретают наборы, состоящие из пластмассовых овощей или фруктов. Разложив предметы на столе нужно попросить ребенка рассортировать их по отдельности.

Гуляя с детьми на улице нужно рассказывать и показывать им, какое яркое и теплое светит солнце, какие красивые падают снежинки.

Творческое развитие

Дети в 3 летнем возрасте очень любят рисовать карандашами, фломастерами, красками, изготавливать аппликации и поделки, лепить фигурки из пластилина. Занятия творчеством способствуют развитию мелкой моторики, позволяют разучить формы, цвета.

Творческие занятия просто необходимы каждому 3 летнему ребенку, с помощью их малыш развивает фантазию и мышление, учится подбирать гармонирующие между собой цвета, материалы. Ребенка рекомендуется занять следующим:

  • купить карапузу яркие пазлы;
  • собрать различные растения, листву деревьев, шишки и т.д. для изготовления поделок.
  • подарить малышу раскраску с крупными изображениями.

Авторские методики для развития детей младшего возраста

Если родители не уверены в своих способностях по правильному воспитанию и развитию ребенка, рекомендуется обратиться за советом к специалистам.

Методика Монтессори

Итальянский врач и педагог по образованию – Мария Монтессори рекомендует молодым родителям предоставить карапузу полную самостоятельность в действиях:

  • ребенок общается не только со своими ровесниками, но также и с более старшими детьми;
  • площадка для игр разделена на несколько тематических зон;
  • ребенок сам выбирает, чем ему заняться;
  • в помещении, где играет группа детей, соблюдается тишина;
  • кто первым из детей взял понравившуюся игрушку, тот и будет с ней играть;
  • взрослые сводят к минимуму попытки помочь ребенку что-либо сделать, так как малыш должен научиться самостоятельности;
  • после игр дети обязаны складывать свои игрушки и канцелярские принадлежности по местам.

Методика Монтессори помогает детям обрести уверенность в себе, прививает уважение к другим деткам и взрослым людям.

Методика Глена Домана

Программа американского врача-нейрофизиолога Глена Домана изначально была предназначена для детей, с психической задержкой развития. В настоящее время методика приобрела большой спрос и в воспитании совершенно здоровых деток. Суть метода состоит в том, что чаду демонстрируют карточку, на которой написано какое-либо слово и нарисовано сопутствующее изображение. Длительность занятия не более 5 секунд (по 3 раза в день). Каждый день детям показывают новую карточку. Обязательное условие для работы с малышом – хорошее настроение и проявление интереса к игре.

Программа семьи Никитиных

Учителя Борис и Елена Никитины разработали уникальную методику развития для детей раннего возраста. Авторы программы считают, что малыша нельзя заставлять делать что-либо насильно, будет лучше, если малыш самостоятельно и с удовольствием займется игрой, упражнением.

Основные идеи метода заключаются в следующем:

  • Родители обязаны принимать активное участие в развитии ребенка (быть рядом с малышом в играх, соревнованиях, творческих занятиях).
  • Каждый карапуз занимается физическими упражнениями или какими-либо обучающими уроками ровно столько, сколько захочет сам. Заставлять детей заниматься по определенному режиму не следует.
  • Нет смысла насильно кормить малыша. Дети получают пищу только когда проголодаются.
  • Детей с раннего детства приучают к гигиеническим процедурам, закаливанию организма.
  • Квартира, в которой проживает ребенок, должна быть оснащена спортивным комплексом (достаточно 1-2 тренажера).
  • Позволить детям прикоснуться к опасным предметам, например, быстро дотронуться пальчиком до кастрюли (горячей), слегка уколоться иголкой. Авторы программы уверены, что при таком подходе ребенок впредь будет более осторожным с опасными вещами.
  • Запрещать малышу что-либо нельзя. Нужно предоставить полную свободу действий.

Кроме того, авторы метода рекомендуют приобретать для детей различные книжки, головоломки, мозаики, справиться с которыми на первый взгляд довольно сложно. Семья Никитиных считает, что такой подход способствует гораздо быстрому умственному развитию малыша.

Возраст 3-4 года – очень важный период для детей. Задача родителей – применить правильные методы по воспитанию и развитию малыша, чтобы обеспечить ему достойную и счастливую жизнь.

Поделиться
Класснуть

Комментарии

Комментарии к материалу закрыты.