Воспитание детей состоит в гармоничном развитии тела и личности. Методики должны быть направлены на сочетание воздействия на психологическую и эмоциональную, физическую и эстетическую сферы человека, на формирование индивидуальности детей.
В современном мире существует проблема эффективной организации времени бодрствования ребенка, так как во сне происходят процессы, воздействию не подвластные. Всецело возлагать ответственность за воспитание полноценной личности на систему дошкольных учреждений и школу не верно.
Методы, культивируемые в образовательных заведениях, рассчитаны на усредненного ребенка со средней успеваемостью, более-менее прилежного, не доставляющего неприятностей в плане дисциплины. Если ребенок гиперактивен или слишком тих, родителям нужно позаботиться о его занятости полезной деятельностью в свободное время, которое является также личным временем. Родители предоставляют свободу выбора направленности деятельности, осуществляя контроль посещения занятий в форме ненавязчивых расспросов.
Многие школы решают проблему внешкольной активности, организуя кружки и студии по интересам, где дети занимаются рисованием, осваивают резьбу по дереву, лепят из глины и изучают базовые элементы популярных и классических танцев. Эстетическое воспитание позволяет расширять кругозор, шире взглянуть на собственные способности и склонности, раскрыть таланты.
Физическое развитие требуется школьникам в куда большем размере, нежели 2 урока физкультуры в неделю. И мальчики, и девочки с удовольствием посещают секции плавания, футбола, волейбола, каратэ. Занятия спортом и положительный пример тренера делают детей более дисциплинированными и настойчивыми, развивают стремление добиваться лучших результатов, обходить соперников. Эти полезные качества переносятся на учебный процесс: усидчивость повышается, выполнение заданий дается легче, стремление к победе и знаниям превозмогает лень и вредные привычки.
Дать выход созидательной энергии школьник может в театральной или хоровой студии, в «творческой лаборатории» КВН, в редакционной коллегии школьной газеты. Развитое чувство юмора, актерские способности и склонность к литературной деятельности проявляются именно на школьных подмостках, где юные таланты выступают перед благодарной публикой и получают первые «инъекции» славы.
Не учебой единой запоминается беззаботная школьная жизнь. В просторных светлых классах под руководством чутких педагогов рождается Личность, которая на крыльях детских идеалов войдет во взрослую жизнь и в будущем составит элиту своей страны.
Комментарии
Комментарии к материалу закрыты.