Особенности психологического развития у детей 4-х лет

Детский организм и сами дети развиваются очень стремительно. Уже после наступления четырех лет они начинают проявлять свои особенности и способности.

Детский организм и сами дети развиваются очень стремительно. Уже после наступления четырех лет они начинают проявлять свои особенности и способности. Они начинают самостоятельно играть в любимые игры и свои игрушки и стремятся выполнять новые действия. Важным этапом развития 4 летнего ребенка считается проявление эмоциональности, жестикуляции и мимики, но в одиночку осваивать такие познания ребенок еще неспособен. Поэтому на данном этапе, мамы и папы должны чаще уделять внимание малышу.

Особенности эмоционального развития детей 4–5 лет

Специалисты утверждают, что в данном возрасте у большинства детей желания управляют характером. К примеру, если он увидел у кого-то игрушку, и она ему понравилась, ребенок начинает просить ее. А если не дать ему желаемое, можно столкнуться с капризами.

В этом же возрасте малыш улавливает настроение взрослых, обучается сопереживанию. Дети 4 лет уже способны:

  • По рисунку и фотографии определить эмоциональное состояние близкого;
  • Мимикой показать определенную эмоцию, которую попросил изобразить взрослый человек;
  • Извиняться, осознавать факт своей оплошности;
  • Радоваться, увидев знакомого человека и пугаться незнакомцев.

Возрасте от четырех лет дети осознают, что не каждая проделка доставляет радость взрослому. Но часто малыши специально провоцируют родителей и наблюдают не только за их мимикой, но и выраженными эмоциями. А вот малыши в возрасте от пяти лет и старше могут не только умело сдерживать свои желания, но и словами выражать то, что чувствуют. Они более терпеливы, если сравнивать с тем возрастом, который у них был еще год назад. Если же им что-то не понравилось, то они вполне осознано передают словами то, что ощущают в конкретный момент. Также в момент злости или обиды, они могут выражаться обидными и некорректными словами в сторону взрослого.

Роль родителей в эмоциональном развитии детей 4–5 лет

На особенности этого вида развития влияет атмосфера в семейных отношениях. К примеру, если в доме постоянно присутствует взаимопонимание, любовь, а все близкие доброжелательны, оказывают сопереживание, то малыш будет полностью копировать такие поступки по отношению к родителям.

Но независимо от этого с ребенком нужно регулярно общаться и рассказывать ему о чувствах, эмоциях. Таким образом, он начнет понимать, когда и в каких ситуациях родителям грустно или наоборот радостно. Также необходимо у малыша спрашивать о том, что он чувствует по отношению к произошедшей ситуации, только так ребенок научится передавать ощутимое словами.

Чтобы эмоциональное развитие проходило без осложнений, показывать малышу прекрасное, слушать с ним красивые музыкальные произведения, увлекать его картинами знаменитых художников и читать книги известных писателей. Для развития творческой стороны, ребенка желательно отдать на занятия по рисованию, по музыке, пение или танцы. Дети такого возраста частенько свои эмоции переносят в рисунки. То есть во время рисования яркими цветами выделят то что им нравится и вызывает у них позитивное настроение, а то что приводит их к грусти и страху изобразят в более темных и мрачных тонах. Но не стоит принудительно отдавать ребенка в более приемлемый для вас кружок. Ведь нужно чтоб ребенку нравилось этим заниматься. Для этого стоит учитывать его творческие особенности, желание и наклонности.

Также на этапах эмоционального развития, нужно подбирать ему подходящие фильмы и мультфильмы. Шедевры кинематографа, которые предназначены для детей не должны иметь в своем сценарии негативные стороны, влиять на то чтоб ребенок испытывал алчность, высокомерие и ненависть. Наоборот такие фильмы должны учить малыша разносторонним положительным эмоциям. После просмотра фильмов, специалисты рекомендуют обговаривать с чадом увиденное, но только с угла обзора его понимания. Таким способом ребенок научится объяснять какие персонажи хорошие и ведут себя достойно, а какие плохие и ведут себя некорректно и проявляют злость. В итоге он научится различать понятие зла и добра.

Большинству приходится сталкиваться с проявлением жадности. Приучать к щедрости и отзывчивости, нужно постепенно. Бывают такие случаи, когда малыш категорически не желает делиться своей игрушкой с другими детьми, таким образом он высказывает свое чувство собственности.

В таких случаях нужно постараться детей отвлечь на что-нибудь другое, а при следующей встрече предложить своему чаду подарить другу любую игрушку. Выбор игрушки, которую малыш будет дарить, желательно проводить вместе с чадом, так как выбрав ее самостоятельно можно вызвать чувства утраты. А ребенку, когда дарить игрушку должно быть не обидно, а наоборот приносить радость и приятные ощущения.

Упражнения на психоэмоциональное развитие детей

Каждый шаг обучения основывается на играх, с помощью которых появляется шанс разобраться не только в чужих, но и своих эмоциях. Сами упражнения выбираются, основываясь на возраст ребенка, то есть они не должны быть сложными, но обязательно обязаны заинтересовать кроху. Во время игр рекомендуется акцентировать внимание малыша на мимике и жестах. Также рекомендуется просить ребенка показать эмоцию, например, улыбнуться как хитрая лисичка, нахмуриться как тучка или злой чародей, испугаться как зайка встретивший волка, устать как папа после работы и тому подобное.

Эффективным упражнением считается «Посмеемся над страхом». То есть ребенок должен рассказать страшную историю из своей жизни и над ней вместе со взрослыми посмеяться, над нашедшей в истории юмористического момента.

Дети 4-5 лет все свои чувства отражают эмоциями и поступками. Родители должны научить ребенка управлять своими эмоциями и распознавать их у окружающих. Если в этот период не заниматься чадом, он в дальнейшем будет черствым, эгоистичным и бездушным и концентрироваться только на своих предпочтениях. Во время занятий важно проявлять терпение и настойчивость.

Поделиться
Класснуть

Комментарии

Комментарии к материалу закрыты.