Начиная с рождения, ребенок постоянно произносит какие-то звуки. Чаще всего к двум годам большинство малышей уже знают большое количество слов, а четырем начинают вести свободный диалог. Конечно, каждый из детей развивается индивидуально, но, если показатели отличаются от норм на слишком явном уровне, можно говорить о том, что происходит нарушение темпа развития.
Когда следует обращаться к врачу?
Когда было замечено, что ваше чадо медленно осваивает речь, это может быть первым показателем задержки. Если ознакомиться со статистикой, то нарушения в темпе развития происходят в четыре раза чаще у мальчиков.
К этому возрасту малыш должен свободно формулировать предложения, даже если часть конкретных звуков ему еще не удается произнести. Дети с задержкой конечно могут говорить, но получаться это у них будет хуже, чем у его сверстников.
Чаще всего у таких детей словарный запас очень маленький, они не включают в свой разговор длинные предложения и очень редко задают вопросы. Если это наблюдается, могут возникнуть проблемы при формировании психики. Ребенок ощущает дискомфорт при общении с другими детьми и в результате затормаживается и эмоциональное развитие.
Задуматься о лечении нужно если ребенок:
- Произносит слова, которые непонятны для окружающих;
- Плохо понимает, о чем говорят взрослые;
- Речь производится или в быстром темпе или наоборот в очень медленном;
- Не имеет способность сконструировать фразы, поэтому часто в речи использует то, что запомнил из мультиков.
В срочном порядке нужно обратиться за консультацией, если у вашего чада присутствуют проблемы с пережевыванием еды, а также если вы заметили чрезмерное выделение слюны.
Особенности проявления задержки речевого развития у детей 4 лет
Для того, чтобы понять в каких факторах проявляются проблемы, нужно знать о существующих этапах и нормах:
- На данном этапе проявляется первая реакция – это крик только родившегося малыша. По этому крику врач делает первичный вывод о здоровье.
- Второй этап продолжается до 1 года жизни. Начинается активная подготовка речевого аппарата к будущему говорению.
- Третий этап проявляет себя после года. Начинает активно расширяться словарь. У некоторых, этот этап может наступить позже, начиная с двух лет.
Начиная с 2 лет, дети учатся строить предложения. Чаще всего в одно составленное предложение вкладывается 3-4 слова.
От трех до четырех лет начинает свое формирование внятная и осознанная речь. Малыш уже может использовать местоимения, а запас слов может достигать отметки в 500.
После четырех лет запас расширяется до 1500. Малыш уже должен уметь составлять большие предложения и отвечать на заданные вопросы.
Если рассматривать эти этапы с учетом норм, то у девочек могут быть отклонения от них на пару месяцев, а у мальчиков до полугода.
Причины задержки развития речи у детей 4 лет
Если малышу ставят такой диагноз как нарушение темпа развития, то к исправлениям нужно приступить в кратчайшие сроки. Но прежде чем это сделать, нужно понять, по какой именно причине это произошло.
Факторами могут быть:
- Заболевание женщины во время беременности;
- Гипоксия;
- Сложные роды;
- Тяжелые травмы;
- Заболевания несущие наследственный характер;
- Нездоровая обстановка внутри семьи;
- Употребление женщиной вредных веществ в процессе вынашивания ребенка.
Иногда малыши просто сам не хотят говорить, по той причине, что в этом просто нет смысла. Зачем делать усилия, если все близкие, в том числе и бабушки сами угадывают желания даже если будут произнесены невнятные звуки?
Иногда родственники просто не разговаривают с малышом, что крайне важно для развития. Если говорить о физической стороне задержки, то причина молчания ребенка может заключаться еще и в слаборазвитых органах артикуляции.
Способы лечения задержки речевого развития в 4 года
Исправления сложившейся проблемы – это процесс не быстрый и затратный по силам. Но положительного показателя достичь реально, если к этому вопросу подойти с умом. Если своевременно не решить эту проблему, в дальнейшем будет подниматься
Иногда по заключению врача может быть выписан один из специальных препаратов, которые активируют речевые зоны мозга у ребенка. Обратите внимание на то. Что использовать такие препараты приняв самостоятельное решение нельзя! Они должны быть назначены только специалистом, который рассчитает правильную дозировку и будет вести наблюдение за ребенком на протяжении всего процесса лечения.
Если у малыша не будет обнаружено противопоказаний, ему могут назначить физиотерапию, которая поможет восстановить конкретные зоны мозга.
И использование медикаментов, и проведение физиотерапии должны контролироваться опытным специалистом, который не только назначит лечение, но и подскажет родителям, какие упражнения можно выполнять для доведения ситуации к норме.
Роль родителей в лечении проблем развития речи
Если было замечено, что развитие вашего чада находится не на должном уровне, первое, что нужно предпринять, это обратить внимание на обстановку дома. Если в атмосфере часто присутствуют крики и ругательства, ребенок это воспринимает в свой адрес. Такая обстановка давит на малыша, и родителям нужно пересмотреть атмосферу внутри и сделать все, чтобы помочь ребенку.
Уделяйте больше внимания речи, занимайтесь со своим чадом, поддерживайте его и верьте, что все получится.
Нарушение темпа развития можно отнести к одним из самых опасных факторов. Это может стать причиной более усугубленных проблем. Чтобы этого не допустить, уделяйте своему чаду максимум внимания и это касается не только четырехлетнего возраста. Заниматься ребенком нужно с самого рождения. На первый взгляд может показаться, что для новорожденных это не имеет смысла, но это не так. Если же диагноз уже был поставлен, не теряйте времени и делайте все возможное для того, чтобы исправить ситуацию и наладить дальнейшую жизнь ребенка.
Комментарии
Комментарии к материалу закрыты.