Если с ребенком в 4 года заниматься регулярно, то он сможет без дополнительных усилий различить каждую группу звуков и не делать ошибки при их произношении. Малышам в этом возрасте удается без труда узнать конкретный звук и путем подбора найти соответствующее для него слово. Чаще всего четырехлетнему возрасту присущи проблемы в произношении шипящих звуков, чтобы справится с этой ситуацией с ребенком нужно заниматься.
Зачем это нужно?
Сегодня, современная логопедия считает одной из самых важных проблем возможность человека различать отдельные фонемы. Было проведено много исследований, которые доказали важность своевременной постановки слуха, для того чтобы избежать в дальнейшем патологий, связанных с речью.
Было установлено, что одним из самых важных аспектов постановки слуха у ребенка является его умение слушать, воспринимать сведения, которые ему доносят и отличать звуки не только в своей речи, но и в посторонней.
Научить ребенка контролю собственного произношения можно за счет упражнений, которые в большинстве представлены в виде игр. Об эффективном обучении не может идти речи, если не будет развит слух на должном уровне. Именно по этой причине сегодня делают упор на исправление ошибок в этом возрасте.
Несколько советов родителям
Если вы решились проводить самостоятельно упражнения с ребенком в домашних условиях, постарайтесь все спланировать таким образом, чтобы малыш не был перегружен новой информацией. Таким образом можно и лишить желания к дальнейшим познаниям, и запутать во всех нормах и правилах. Упражнения должны проводиться ежедневно, а их продолжительность не должна превышать четверти часа.
В процессе проведения старайтесь придерживаться рекомендаций, указанных ниже:
- Не подгоняйте ребенка и не одергивайте его во время упражнения;
- Если в процессе не получается что-либо сделать, можно помочь, но эта помощь не должна быть явной, ребенок должен сам прийти к правильному выводу;
- Каждое занятие нужно проводить в тихой обстановке, это поможет сосредоточиться;
- Не нужно делать резких переходов от простых упражнений к сложным, во всем должна быть «золотая середина»;
- Не относитесь к ребенку со строгостью во время выполнения упражнений, это может отбить желание учиться, лучше поощрять его даже за маленькие успехи, это будет стимулировать малыша.
Похвала должна всегда сопровождать такие занятия, не зависимо от того насколько продуктивным оно получилось.
Дополнительные факторы, влияющие на развитие фонематического слуха
Развивающий процесс может осуществляться в любое время. Познавательную деятельность можно проводить даже на улице, если во время прогулки рассказывать малышу о тех предметах, которые ему встречаются. Разговором нужно вызывать заинтересованность, но и излишне простым языком с ребенком говорить не стоит.
Никто не отменял пользу книг, достаточно подобрать ту категорию литературы, которая ребенку покажется увлекательной. Рассматривая картинки нужно рассказывать, что на них изображено, какие действия на иллюстрации выполняются, и учить малыша самостоятельно объяснять эту информацию.
Помочь малышу активно развиваться может сборка семейных фотографий. В процессе просмотра фото, ребенка можно попросить рассказать, что именно он на ней видит.
В этот период ваше чадо будет остро нуждаться в собеседнике, очень важно не просто разговаривать с ним, но и уметь внимательно слушать.
Если следовать этим элементарным рекомендациям, мамы и папы смогут без труда поспособствовать развитию малыша, не только в плане речи, но и мышления. И еще одна немаловажная деталь, в процессе общения с ребенком, нельзя «сюсюкать» речь родителей должна быть четкой, а все обращения к ребенку должны быть как к взрослому.
Развитие моторики как способ развития речи
Развитие этого плана должны проводится до четырех лет, они существенно влияют на дальнейшее развитие малыша.
Все упражнения нужно начинать с массажа кистей рук. Очень нравится детям разминки наподобие «Сорока белобока», «Этот пальчик – мамочка...». В этот период они становятся особенно актуальными.
В качестве приема для развития двигательной активности организма, можно попросить малыша продемонстрировать на сколько он силен. Действие заключается в сжимании и разжимании кулачка. Упражнение положительным образом сказывается на развитии рук.
Основные упражнения для развития речевого восприятия
Все методы развития заключаются в том, что изначально ребенок ознакомляется не с алфавитом, а со звуками, которые можно встретить в речи. Малышу будет сложно даваться письмо, кроме того, чтение тоже может стать непосильным трудом.
Процесс речевого восприятия можно условно разделить на 5 этапов:
Первый этап. Начинается обучение малыша различию звуков, которые не относятся к речи. Это может быть скрип дверей, звуки воды. То есть это те звуки, которые окружают ребенка повсеместно.
На втором этапе начинает формироваться умение различать звуки речи, но только по окраске и силе. Для проведения упражнений можно записать звуки и дать прослушать ребенку, чтобы он угадал, кто именно разговаривает.
После предыдущего этапа, ребенок начинает различать слова, которые похожи по звучанию. Для упражнений, нужно подготовить картинки с предметами одинаковыми по звучанию. Родитель должен назвать предмет, а задача малыша заключается найти его на картинке.
На четвертом этапе, дети начинают различать слоги. Задача мамы или папы объяснить своему чаду, что есть слова короткие и большие. Эти слова нужно произносить вместе с ребенком ставя акцент на каждый слог.
Последний пятый этап позволяет понять, что все слова включают в себя звуки. При этом может быть использована игра в слова. Малышу предлагают одно слово, а он должен назвать звуки, которые ему характерны. Или наоборот, мама или папа произносят звук, а ребенок должен сказать, что именно он обозначает.
Комментарии
Комментарии к материалу закрыты.