Развиваем внимание у трёхлетнего ребёнка правильно

Развитие внимания считается одной из важных задач поставленной перед родителями. От внимания напрямую зависит понимание изложенной перед ним информации и ее запоминание. Именно в этот возрастной период закладывается умение распределять свое внимание и переключать его с одного предмета на другой.

Развитие внимания считается одной из важных задач поставленной перед родителями. От внимания напрямую зависит понимание изложенной перед ним информации и ее запоминание. Именно в этот возрастной период закладывается умение распределять свое внимание и переключать его с одного предмета на другой. Но из-за еще из-за неразвитой устойчивости ребенку сложно заниматься только одним конкретным занятием, в этом случае помощь родителей будет очень важна.

Особенности развития внимания у детей 3-х лет

В 3-х летнем возрасте внимание привлекают яркие события, игрушки. На этих аспектах малыш сосредотачивается до тех пор, пока у него проявляется интерес к взрослым людям, играм и выполняемым действиям. Ребенка легко отвлечь, временной интервал одной игры не превышает 15 минут.

Проявляется внимание за счет психологических процессов. Ребенок может всматриваться иллюстрацию, которая ему понравилась, слушать интересные рассказы, увлеченно рисовать, лепить из пластилина и на своем уровне познаний читать книжки. Но при всем объеме интересных работ, распределить свое внимание даже на 2 конкретные деятельности он не сможет.

Переключение деятельности происходит непреднамеренно и чаще всего под влиянием какого-либо постороннего фактора. Закладывается процесс концентрации внимания благодаря играм, общению с родными и обучению.

Внимание в данном возрасте переключить очень сложно, поэтому если малыш играет, ему нужно заранее сообщить о смене вида деятельности, чтобы он успел переключиться на новый вид работы. При этом, родителям следует знать, что акцентировать внимание детей с помощью словесной инструкции на каком-то конкретном виде работы сложно, просьбу следует повторять несколько раз, чтобы ребенок заинтересовался нужным объектом.

Нужно с уважением относиться к деятельности ребенка, если родитель видит, что малыш с увлечением играет, ему не следует мешать. Если же в прекращении игры есть острая необходимость, предупредить ребенка нужно заранее, чтобы у него была возможность закончить игровой процесс.

Свойства внимания

Внимание включает в себя ряд качеств, которые дают характеристику возможностей и особенностей человека. В число этих свойств входит:

Концентрация

Это возможность ребенка задержать свое внимание на выполняемом действии или на конкретном предмете. В данном возрасте, если концентрация развита на недостаточном уровне, малыш не сможет, не отвлекаясь сосредотачиваться на требуемой деятельности.

Переключаемость

Выражается в возможности за короткий промежуток времени переносить свое внимание.

Распределение

Эта характеристика позволяет акцентировать свое внимание на нескольких действиях или объектах разного рода сразу.

Устойчивость

Это период на протяжении которого удерживается внимание на конкретном предмете или выполняемом действии. Показатель устойчивости зависит от разносторонности действий, которые выполняются. При этом предметы, используемые в процессе, могут меняться, но направление выполняемой работы остается прежним.

Объем

Определяется за счет количества предметов иди действий, которые воспринимаются одновременно. У ребенка в возрасте 3 года, этот показатель должен составлять 2-3 предмета.

Проведение диагностики

Родители могут сами определить насколько правильно проходит развитие малыша и в каких вопросах необходима помощь. Все занятия, связанные с диагностикой должны проводиться под видом игры.

Что можно предложить ребенку в качестве занятий:

  • обнаружить на нескольких картинках одинаковые фигуры и назвать их цвет;
  • раскрасить иллюстрацию по готовому образцу.

Эти простые виды деятельности позволяют определить, какая именно задача вызывает у малыша трудности. В соответствии с этим можно подобрать те виды деятельности, которые выведут внимание ребенка на нужный уровень.

Игры для развития

Проявление внимательности и мышления происходит за счет игровой деятельности. Важно, чтобы обстановка, в которой будет находиться малыш была направлена на сосредоточенность. Желательно спрятать из поля зрения игрушки, выключить телевизор, чтобы ничего не отвлекало от занятия. Также очень важно не давать малышу в процессе игры уже знакомые предметы, иначе интерес ребенка будет утерян.

Для того чтобы ознакомиться с играми, которые признаны самыми продуктивными для развития внимания, можно ознакомиться со следующей таблицей:

Название игры Описание
Найди одинаковый предмет Простой тип игры, в процессе которой можно использовать подручные материалы: конфеты, игрушки, карточки с изображениями. Суть работы заключается в нахождении одинаковых предметов.
Отличия и общее Игра научит находить даже мелкие элементы. Для игры потребуется несколько карточек с рисунками в которых есть отличия.
Что поменялось Потребуются игрушки, предметы, карандаши, книжки. Их складывают в один ряд и просят ребенка закрыть глаза. Один предмет убирают или меняют местом. После этого ребенок должен сказать, что изменилось.
Что ты слышишь Игра, которая направлена на развитие слухового внимания. Для проведения потребуются звенящие игрушки, музыкальные инструменты или звуковые имитации животных. Попросите ребенка отвернуться и проиграйте звук, малыш должен определить, что именно он услышал.
Повтори Возьмите простую раскраску, желательно с одним примитивным изображением. Закрасьте половину картинки одним цветом и попросите ребенка повторить ваши действия.

Среди большого разнообразия игр, можно выбрать любую, которая понравится и родителям, и малышу, но важно помнить, что каждое занятие не должно быть утомительным. Чередуйте деятельность и на каждую игру тратьте не более 10 минут.

На развитии внимания ребенка сказывается все: окружающая среда, прогулка, обстановка в доме и общение с людьми. Старайтесь чаще разговаривать с малышом, учите его выявлять интересные детали во время прогулки, поездки. Это позволит в дальнейшем получать продуктивную учебную деятельность.

Поделиться
Класснуть

Комментарии

Комментарии к материалу закрыты.