Общество нашего времени развивается очень стремительно, и поэтому личности, которые в нем развиты всесторонне ценятся наиболее высоко. По такой причине специалисты советуют родителям активно заниматься развитием детей с самого раннего возраста. Заниматься развитием внимания малыша нужно начинать практически с первых дней жизни. Всем известно, что с самого рождения малыша окружает внешний мир и жизненный уклад, а это непосильное для человека количество информации. Для распределения этой информации существует, так называемая система, которая дает возможность выделить из всех знаний, что-то конкретное. Подобная система называется вниманием. Самый большой объем информации, малыш может запомнить до шести лет.
Школьникам очень важно уметь концентрировать свое внимание на конкретном предмете или информации. По такой причине детей начиная с пяти лет обучают заострять свое внимание с помощью конкретных упражнений.
Как можно охарактеризовать внимание
Основной проблемой во время развития сосредоточенности становится их неусидчивость. Ребенок часто не умеет концентрироваться на конкретной теме или предмете, так как им все интересно. Для них любой процесс учения становится своеобразной пыткой, при которой он отвлекается, вертится по сторонам и не запоминает даже самый простой урок.
Но у детей такого возраста есть качество, которое называется, любознательность. Именно оно помогает в процессе обучения, если конечно их заинтересовать и вовлечь в процесс принятия интересной информации. Специалисты не рекомендуют заставлять ребенка фокусировать внимание в принудительном порядке, в этом случае у него может проявиться психологическая травма. Основными характеристиками объекта, который привлекает внимание малыша является яркость и внешний вид конкретного предмета. Именно поэтому, учителя, проводящие уроки в школе стараются подбирать самые яркие наглядные материалы.
Существует несколько видов внимания:
- Произвольное. Данный тип внимание нуждается в усилиях, которые должен приложить человек, чтобы сосредоточиться на одном предмете. Такой процесс считается принудительным, ведь человек заставляет себя думать об одном предмете.
- Непроизвольное. Данный вид не зависит от человека и производится случайно.
- Послепроизвольное. Появляется во время развития и учения при этом снимает волевое усилие и сосредоточение человека.
Ребенок в 5-6 лет не способен принудить себя заострить внимание на определенном предмете, по такой причине процесс обучения такого ребенка должен основываться не только на заострении внимания, но и на его удержании. Проводя такие занятия, концентрация начнет увеличиваться. Но такое заострение внимания, будет оставаться, пока ребенку будет интересен этот предмет. Если в момент обучения просить ребенка рассуждать вслух вовлечение в уроки будет максимальным.
Внимание имеет такие факторы:
- Усидчивость и устойчивость;
- Концентрация и объемность;
- Избирательность и переключаемость.
Когда любое из этих факторов внимания нарушается, у ребенка изменяется поведение.
Нужно знать! Дети до пятилетнего возраста не способны контролировать свое внимание. Их могут всячески отвлекать посторонние звуки, другие предметы. К шести годам подобная ситуация существенно меняется, собственно за счет чего процесс учения идет по другому пути. Дети начинают проявлять интерес к новому, контролируют свое внимание, речь и ход мыслей, но всего лишь некоторое время.
Как определить уровень внимания
По мере взросления у малыша улучшается произвольный тип внимания. Со временем оно становится более устойчивым. Для установления уровня внимания детей и этап его развития применяют субъективные и объективные способы.
Педагоги, предлагают ребятам заполнять анкеты и регулярно проводят опросы, но родители при этом должны чувствовать во всем этом.
Объем внимания детей в возрасте от пяти лет составляет всего 2 определенных предмета, и то, только те, которые вызывают у него интерес. Уже по достижению шестилетнего возраста, чадо способно заострять внимание уже на 3 предметах. Ученики начальных классов, способны удерживать в своем поле внимания 5 предметов, а ученики старшей школы 7. Поэтому не стоит требовать от ребенка больше чем ему положено.
Чтобы проверить уровень внимания ребенка, дома, можно использовать:
- Игру, где необходимо с виду на 2 одинаковых картинках найти отличия;
- Поиск одинаковых предметов;
- Поиск спрятанных геометрических фигур;
- Поиск выхода с лабиринта, но при этом не стоит использовать карандаш, ребенок должен визуально его найти.
Такими играми вы сможете определить не только уровень внимание, а и усидчивость своего чада. Отметим, что оптимальное время усидчивости ребенка 5-6 лет составляет полчаса.
Полезные советы по развитию внимания у детей
Независимо от обучающего процесса, основная задача – это обеспечение правильной окружающей обстановки. Довольно полезно проводить подобные занятия на природе, ведь в доме сжатый воздух, который не позволяет мозгу воспринимать и обрабатывать полученную информацию.
Рекомендуется контролировать дыхание ребенка, так как неглубокие вдохи нарушают процесс обучения. Для этого в процессе обучения можно использовать мыльные пузыри и духовые музыкальные инструменты.
Самой простой, но эффективной методикой развития внимания считается занятие рукоделием. При изготовлении поделки малыш заостряет свое внимание на процессе изготовления и при этом развивает мелкую моторику. Многие считают, что рукоделие подходит только для девочек, но в реальности такое мнение неправильное. В возрасте 5-6 лет и мальчикам интересно сшить одежду для куклы, связать игрушку, собрать модель корабля и тому подобное.
Также помогает сконцентрировать внимание ребенка, участие в домашних делах, уход за животными и тому подобное. Основная задача родителей при участии ребенка, набраться терпения и ждать результата, если у малыша не получится что-то сделать, нужно вместе с ним переделать работу.
Комментарии
Комментарии к материалу закрыты.